Дистанционное обучение. R.BOT 100

Дистанционное обучение R.BOT 100

В этом году мы начинаем эксперимент по удаленному обучению с помощью R.BOT 100 Руслана Джалаева, который болен спинальной амиотрофией, находится в инвалидном кресле, поэтому занимается на дому.
     С помощью этого робота ученик может присутствовать на уроке. Находясь за своим компьютером, ученик может легко управлять передвижением робота и общаться с окружающими людьми посредством мультимедийных возможностей, робот может поворачиваться вокруг своей оси, поворачивать голову в нужном направлении.
Робот удаленного присутствия может применяться в разных областях деятельности, например, слушать объяснение учителя, работать с классной доской, отвечать на вопросы учителя, выполнять тестовые задания и контрольные работы, посещать школьные мероприятия и даже выступать на них.

     R.BOT 100 позволяет виртуально присутствовать в школе: глазами, ушами и языком робота ребенок управляет из дома.

     С помощью R.BOT 100 ученик сможет не только «ходить» на уроки, как все, но общаться со сверстниками на переменах, участвовать во всех событиях, полностью ощутить жизнь класса.

     В школе имеется один андроид, а условия школы не позволяют использовать его для работы с несколькими учащимися, так как они обучаются в разных классах, поэтому робот сегодня может выполнять скорее консультационную работу (диалоги с учителями разных предметов и одноклассниками) и бывать на некоторых уроках и мероприятиях. В этом учебном году планируем к виртуальному присутствию в школе еще пяти учащихся (Юн Е. 6 класс, Шакен А. 9 класс, Хабылхан Ж. 9 класс, Сатанов А. 10 класс, Габдуалиева А. 10 класс).

     С помощью R.BOT 100 открываются новые возможности для детей, учителей и даже родителей школьников, которые тоже могут «посещать» уроки. Дальнейшее развитие технология R.BOT 100 получит, когда большее количество детей смогут подключаться к роботам, установленным в школе, чтобы присутствовать на уроке. Это может кардинально изменить жизнь этих детей и, прежде всего, обеспечить их социальную адаптацию и развитие.

R.Bot — это первый андроид, позволяющи й обеспечить удаленное присутствие оператора в месте, где находится робот, через интернет. Находясь за своим компьютером, оператор может легко управлять передвижением робота и общаться с окружающими людьми посредством мультимедийных возможностей. Управление осуществляется по протоколу WiFi стандарта 802.11 b/g. Робот оснащен встроенной камерой с разрешением до 640х480 (для медицинских целей применяются более продвинутые камеры), высокочувствительным микрофоном и стереодинамиками. Отличительной чертой производителя является возможность поворачиваться вокруг своей оси и поворачивать голову в необходимом направлении. Интерфейс оператора предусматривает, как управление перемещение робота в пространстве, так и изменение положения его головы.

      Он передвигается с опорой на три колеса – два ведущих, одно маленькое для устойчивости. Передвигается со скоростью 4,6 км/ч. При этом платформа издает значительно меньше шума.

     Робот может комплектоваться сенсорным ЖК-экраном, благодаря которому возможно интерактивное взаимодействие учителя и, например, учащихся надомного обучения. Стоит упомянуть о времени работы R.Bot 100. В среднем оно составляет 8 часов, после чего робота необходимо отправить на напольную базу подзарядки. Высота R.Bot около 1 метра, а диаметр основания 55 см.

     Применение

      Системы телеприсутствия постоянно развиваются и в ближайшем будущем, с уменьшением стоимости оборудования, будет использоваться повсеместно. Основное предназначение роботов телеприсутствия в школе – удаленное присутствие на уроках детей, обучающихся на дому.

      Теоретически роботы удаленного присутствия могут применяться в абсолютно различных областях деятельности.

Инструкция по применению

Для учителя

     Перед проведением урока
1. Включить Роутер широкополосного доступа в интернет, дождаться загрузки роутера.
2. Включить Роутер R.BOT 100, дождаться его загрузки.
3. Включить робот R.BOT 100, по команде андроида «R.BOT 100 готов!» можно приступать к работе.
4. Позвонить учащемуся, и дать команду на подключение.

     Во время урока

Следить за андроидом, и пресекать попытки учащегося наезжать на пороги, учебные столы, стены и другие препятствия.

     После проведения урока.

1. Дать команду учащемуся на отключение связи.
2. Отключить робота.
3. Отключить Роутер андроида.

     Разное

При мигании индикатора с синего на красный, отключить робота и сообщить в службу сервиса.

При неожиданном отключении воспитанника перезвонить ему (перезагрузить робота).
При изменении цвета индикатора с синего на бледно голубой поставить робота на зарядку.


Для воспитанников и родителей
      Перед началом работы.
1. Включить компьютер и дождаться загрузки системы.
2. Запустить браузер (рекомендуется «Opera»)
3. В браузере должны быть установлены «Flash Player и Java» последних версий, а так же подключены камера и микрофон.
4. В браузере зайти на сервер http://robotoys.ru/web_dst_rtoys_test2/ и нажать на пиктограмму.

5. После открытия ввести логин, пароль и нажать кнопку «Войти».

6. В открывшейся колонке выбрать пункт «137 RBot».

7. Если при открытии появится надпись «Робот недоступен», подождать 1-2 минуты, в противном случае связаться с учителем.

8. Далее следует включить микрофон и камеру. При запросе браузера разрешений и подтверждений на включение «Flash Player», камеры и микрофона разрешить и подтвердить.

9. Для того, чтобы воспитанник отображался на экране робота нужно нажать на стрелку ниспадающего списка и выбрать второй пункт «Operator».

10. Робот готов к работе.

Во время работы.

     Во время работы робот может передвигаться в разные стороны, поворачивать головой, ученик может слышать и видеть, что происходит в классе. Его тоже видят и слышат.
1. Для движения робота используются клавиши W – вперед, S – назад, A – лево, D – право.

2. Запрещается нажимать без крайней необходимости клавиши Q и E.
Клавиши Q и E предназначены для корректировки скорости.
При движении нужно следить за скоростью. Приемлемая скорость 5 км/ч.

Если скорость увеличена или уменьшена нужно несколько раз кратковременно нажать клавиши соответственно Q или E.
3. Движение осуществлять с опущенной головой робота, что бы видеть препятствия перед собой.
4. Для поворота головы нужно нажимать клавиши управления курсором.

5. Для центрирования головы робота нужно выставить курсор мыши на перекрестье шкалы и нажать левую клавишу.

По завершению работы.
1. Отключить камеру.
2. Отключить микрофон.
3. Закрыть браузер.

     Родители по возможности должны следить за работой ребенка с роботом, помогать в управлении, корректном включении и выключении связи с андроидом.


Рекомендации по проведению уроков с использованием элементов телеприсутствия R.BOT 100

Учителя, работающие в классе и использующие технологии R.BOT 100 могут применять такие формы проведения урока как:
1. Лекции.
Учащийся, присутствующий на уроке с помощью робота видит и слышит то, что происходит на уроке, может вести конспект.
2. Контрольный опрос.
Воспитанник посредством робота может отвечать на поставленный вопрос.
3. Тестовые задания.
Ученик может выполнять тестовые задания, контрольные работы, защищать проекты, представлять презентации.
Отправка и прием материалов, тестов, домашних и контрольных работ может быть осуществлена с помощью e-mail.


Расписание занятий дистанционного обучения с использовапнием технологии телеприсутствия R.Bot 100

Класс Ф.И. День недели Время Предмет
6 «А»
7 «А»
9 «А»
9 «А»
10 «А»
10 «А» 
Юн Е.
Джалаев Р.
Шакен А.
Хабалхан Ж.
Сатанов А.
Пятница
Суббота
12.30
12.30
СБО
Русский язык